Friday Reads

Сегодня берусь за «Шум времени» Барнса и закрываю ей свои «классические» чтения. Ничего подобного в планах не было, всё само собой вышло. Сначала прочитала очень крутой нон-фикшн про Венецию времён Антонио Вивальди, потом была «Нота» Рудольфа Баршая и Олега Дормана и вот теперь будет Джулиан Барнс с Дмитрием Шостаковичем. Думаю, что рука сама потянулась к этой книге, потому что Баршай очень часто упоминал Шостаковича, очень он уважал его и любил.

boocover boocover (1) boocover (2)

Было бы очень интересно прочитать какой-нибудь роман о жизни внутри оркестра, о музыкантах, которые играют совсем не ту музыку, к которой я привыкла, и которую я чаще всего слушаю. Повторю, что в классической музыке я полный ноль без палочки, но меня буквально завораживают люди, которые её играют и очень хочется узнать всю эту кухню, но увы, ничего подобного я не нашла. Что-то было в романе «Очередь» Ольги Грушиной, там отец семейства играл в оркестре, но это не совсем то, что мне бы хотелось, т.к. это всё же не основная тема, плюс у Грушиной сплошной гротеск.

Наверно, вернусь к сериалу «Моцарт в джунглях», в таком случае. Раз на бумаге ничего подобного нет, то буду пялиться в экран.

2 thoughts on “Friday Reads

  1. Маня, о жизни внутри оркестра я знаю еще только одну книгу — «Человек из оркестра. Блокадный дневник Льва Маргулиса». Это записки скрипача, принимавшего участие в первом исполнении Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде.

    Нравится

  2. Не совсем о жизни внутри оркестра, но о музыкантах, истории, иммиграции и о том, как музыка помогает переживать непростые моменты (есть некоторые параллели с «Шумом времени», на мой взгляд), — «Don’t say we have nothing» канадской писательницы китайского происхождения Madeleine Thien. По-моему, отличная вещь. Из русских рецензентов ее Анастасия Завозова, кажется, хвалила, но на русский книжка будет переведена не раньше конца 2017ого.

    Нравится

Добавить комментарий

