Книжные итоги 2016 + резолюции

Видео с книжными итогами года можно посмотреть тут, тут будет чуть более сокращённый вариант, но зато с планами на 2017.

2016 на книги был более удачным, чем 2015, это абсолютно точно.

В уже прошедшем году прочитала 63 книги, не достигнув поставленной цели в 70 штук. Когда я брала себе такую цифру на книжный вызов, то я предполагала, что вряд ли её достигну, но мне было интересно испытать себя. Испытания привели к тому, что где-то весной я сломалась от количества текста, которое я в себя впихивала насильно и перестала читать на несколько недель вообще. По идее, можно было догнаться комиксами и короткими книжками, но мне просто не хотелось.

Поняла, что читать много мне не нравится, но я всё равно это делаю, потому что книг целое море и надо их читать, и рассказывать о прочитанном на канале. Это звучит глупо, я понимаю. Итак, резолюция №1: читать меньше книг, максимум 4 в месяц. Ради интереса я поставила разные цифры в книжном вызове: на LL — 36 книг, из расчёта 3 в месяц, а на GR — 50, это столько, сколько я в среднем читала до того, как у меня появился канал.

tumblr_mraizxft3b1r9886xo1_500

В прошлом году у меня была резолюция «Читать больше книг из залежей», которую мне не удалось поддержать, поэтому она переносится на этот год. Резолюция №2: читать больше книг из залежей, т.е. тех, что появились на полках и читалке до 2017 года.

Нон-фикшн книг прочитала 12 штук, но купила гораздо больше, но давать резолюцию по ним в этот раз не буду.

Провал с чтением на английском. Задумывала 20 книг, прочитала 13. Так не пойдёт. Резолюцию перенесу, но поставлю планку поменьше. Резолюция №3: прочитать минимум 15 книг на английском. 

stein

Самый страшный пункт — книжные покупки. Осенью я ныла о том, что количество книг, которое у меня скопилось, вообще меня никак не радует и запретила покупать новые экземпляры до ярмарки non/fiction. Запрет сдержала (внезапно!), но с нонфикшена притащила столько книг, что оно стало равным тому количеству, что я бы и так купила без воздержания. В общем мне кажется, что в 2016 я покупала книг всё же меньше, чем в 2015, но это всё равно много. Резолюция №4: покупать меньше книг. На самом деле соблюдать её не так уж и сложно. Вот выходит анонс новинок, я себе оттуда что-то заприметила. Просто вместо того, чтобы сломя голову нестись и добавлять её в корзину в интернет-магазине, надо пожить с этим желанием несколько дней. Я верю, что если эта новенькая книга на самом деле стоящая, то она всё равно до меня доберётся, даже если желание покупки пропадёт. Если же не пропадёт, то надо брать и дело с концом.

emy3eymg2f0

Перехожу к авторам и конкретным произведениям. Из прошлогоднего списка авторов вычеркнула только Барбару Пим (кстати, с резолюциями — 2016 можно ознакомиться тут). Из конкретных произведений прочитала 7 из 25.

Авторов на этот год делать не буду, а вот конкретные книги укажу:

  1. Хотя бы одна книга про Мэников из двух, что у меня есть
  2. «Дела семейные» Рохинтон Мистри
  3. «Женщина при 1000 градусов» Хатльгрим Хльгасон
  4. «The Closed Circle» Джонатан Коу
  5. Рассказы Василия Шукшина (два года читаю и всё никак не дочитаю, а осталось-то 100 страниц)
  6. «Поправки» Джонатан Франзен
  7. Первая часть «Саги о Форсайтах» Джон Голсуорси
  8. «Londoners» Крейг Тэйлор (дочитай ты её уже!)
  9. «Шум времени» Джулиан Барнс
  10. «Христос остановился в Эболи» Карло Леви
  11. «Женщины Лазаря» Марина Степнова
  12. «White Teeth» Зэди Смит
  13. «Укрытие» Трецца Адзопарди
  14. «Маленькая фигурка моего отца» Петер Хениш
  15. «Rules of Civility» Amor Towles
  16. «Angela’s Ashes» Фрэнк Маккорт

Впервые за несколько лет влезла в годовой флэшмоб на лайвлибе, но влезла очень аккуратно. Во-первых, взяла всего 5 книг, во-вторых, это всё персональные советы от друзей. Должна прочитать:

  1. «Стоунер» Джон Уильямс
  2. «Нота. Жизнь Рудольфа Баршая, рассказанная им самим» Олег Дорман
  3. «Bit of a Blur» Алекс Джеймс
  4. «HHhH» Лоран Бине
  5. «Колонии любви» Эльке Хайденрайх

И моя самая главная резолюция на этот год, одна, которая подлежит исполнению — прочитать «Round Ireland With A Fridge» Тони Хоукса. Это единственная книга в моей «мобильной библиотеке», которую я купила уже больше 10 лет назад и до сих пор не прочитала, и даже попыток не предпринимала.

511h4v5jhhl-_sy344_bo1204203200_

 

 

Книжные итоги 2016 + резолюции: Один комментарий

  1. Тоже дала себе обещание больше читать на иностранном языке. И да, больше читать бумажных книг с полки… не только ж им пыль собирать))

    Нравится

Добавить комментарий

