Friday reads

На меня сейчас оказывает ужасное психологическое давление количество книг на моих полках и кучка новых книг, которые я успела приобрести за сентябрь. Дело не в деньгах вовсе, тут у меня вроде бы всё продумано. Дело именно в количестве. Одним из моих bookish resolution в начале года был именно контроль за покупаемыми книгами, и сейчас я смело заявляю, что это испытание не пройдено.

Зуд, этот нервный зуд, который возникает, когда ты слышишь о какой-то книге, которая тебя цепляет. Этот зуд почти невозможно победить. Может быть я просто не пытаюсь?

Я хочу себе маленькую аккуратную полочку, на которой будет в два раза меньше книг, чем есть у меня сейчас. Парадокс — чем больше у меня книг, тем меньше мне хочется их читать.

Я уже несколько раз шерстила полки в поисках книг, от которых мне не жалко себя избавить, набралась довольно хорошая куча (первый анхол я показывала тут). Потом будет второй, третий, четвёртый.

Я не понимаю, когда я превратилась в Плюшкина. Я много лет была человеком, который ненавидит обрастать вещами, потому что это то, что привязывает, то, что держит на одном месте и тормозит. А оглянуться не успела, как стала обладательницей библиотеки, фонотеки, гардероба…

Я люблю покупать книги, люблю, когда мне их дарят, но я этого уже просто боюсь. Делаю ещё одну попытку поставить себе рамки: не куплю ни единой книги до ярмарки non/fiction в конце ноября. Аннулирую все интернет-заказы, которые ко мне уже едут. Сегодня же ещё раз пройдусь по своим полкам и буду давить в себе жмота и собирателя. Большая библиотека — это хорошо, это очень хорошо, но не тогда, когда ты не можешь жить с ней в гармонии.

Friday reads: 3 комментария

  1. ksenikott:

    Мои объёмы конечно же несравнимы с твоими, но я с такими чувствами сталкивалась. Каждый месяц покупала книги и, конечно же, все не успевала прочитать, но вновь шла и покупала. Потов появилась мания и читала две-три книги одновременно, что поимело последствия не особо радужные.
    И будто лампочка перегорела… Читаю одну книгу подолгу и новые не покупаю, пока все дома не прочту.
    Книжный кризис 🙂

    Нравится

  2. Маня, тормозит и держит на одном месте только недвижимое имущество или люди, ради которых хочется остаться на одном месте 😦 Книгами намного проще и быстрее можно распорядиться при случае, отпустить их и взять с собой только самое важное и нужное. Одежда, пластинки — все это мобильно! :)) не нагнетай себе печаль по этому поводу 🙂

    Нравится 1 человек

  3. ulsa:

    А я вот переживаю, что у меня библиотека маленькая. Хотя тут вопрос терминов, наверное. Для меня библиотека — это когда можешь сверить 5-6 источников, не выходя из дома. Мемуары там по теме, нон-фикшен, несколько переводов некоторых важных книг и еще альбомы на тему.

    Нравится

Добавить комментарий

