Joe Dunthore «Submarine»

Книга для несчастливых людей.

boocover

I sit on the bench and put my head in my hands. I think about what would be the most interesting way to commit suicide: a skydive on to a Kremlin steeple, hanging from the hanging gardens of Babylon, falling on my own sword at the annual Singleton Park medieval recreation battle. I ruffle my hair and rub my eyes. I want to make it clear to passers-by that I am unhappy.

Мне кажется, что есть целый пласт литературы художественной, которую нельзя читать когда ты счастлив или когда всё просто хорошо, всё ок, всё норм. Её надо читать, когда ты немного drama queen, когда случилось что-то, что настолько выбило тебя из колеи, что ты никак не можешь залезть в неё обратно и всё, что происходит — не имеет смысла, и все окружающие кажутся глупыми до невозможности, всё фигня. Возвращение в тинейджерство с его перепадами настроения, нигилизмом и максимализмом. В 2009 году, будучи в таком настроении всю вторую половину года, я с небывалым восторгом встретила «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, «Мулей» Эрленда Лу, скандинавскую прозу (не криминальную, просто про жизу). Прочитай я их в обычном настроении, то вряд ли они б упали на благодатную почву.

Так получилось, что в свой пубертат я вернулась 21 апреля этого года. Сначала было много мелких событий, которые повлияли на мой настрой, а конечной точкой стала короткая поездка в Хельсинки, из которой я вернулась абсолютно разбитым и несчастным человеком. Так бывает. И тогда я вспомнила про «Субмарину». Книга про депрессивного подростка из Суонзи (Уэльс, что очень важно). Ещё один роман в копилку не для fucking shiny happy people.

Один из моих знакомых сейчас тусит в Майами. Постит фоточки пляжа, твиты с крутых вечеринок, а я думаю, можно ли написать хорошую музыку, если ты живёшь в долбанном солнечном счастливом Майами, среди людей с белозубыми улыбками, разъезжающих на кабриолетах и качающих тугие жопы в спортзалах? Рэпчину про бабло можно там сочинять, но никто в Майами не напишет There Is a Light That Never Goes Out. С другой стороны, нафига она им нужна? Она будет там слушаться так же нелепо, как какая-нибудь Бьонси со своим глянцевым феминизмом в шахтёрской валлиской деревне. Господи, спасибо тебе за то, что я не родилась в Майами.

Возвращаюсь к «Субмарине». Она произвела на меня гораздо большее впечателение, чем любимая народом «The Perks of Being a Wallflower» Стивена Чбоски. И я думаю, что в этом случае очень важную роль играет национальность автора. Дерпессивные американские подростки страдают от сексуального насилия, совершённого над ними в глубоком детстве vs депрессивные британские подростки страдают от того, что бритиш погода не подразумевает счастливого тинейджерства.

В «Субмарине» очень много секса, взрослых мыслей, метких авторских слов и наблюдений и меланхолии. Говорят, что в экранизации акценты очень сильно сместили, впрочем, это я выясню в ближайшее время.

Никому не рекомендую, честное слово. Особенно, если у вас всё норм и вам нравится Чбоски.

Joe Dunthore «Submarine»: 2 комментария

  1. chrsstl:

    в свое время запала на кинцо. иногда скучаю по тем своим меланхолично-депрессивным годам, но сейчас вроде все норм. так что..
    отличный отзыв 🙂

    Нравится

Добавить комментарий

