Friday Reads, или 40 чертей и одна зелёная муха

Помните, помните в Ералаше (ещё советском) был скетч с Геннадием Хазановым, когда он пришёл молодым-зелёным учителем в класс, полный разбойников и убил муху из рогатки, дабы укротить школоту? Ещё там фоном играла песенка Адриано Челентано! Нет, не помните? Тогда напоминаю.

4c3cc5accfedfe59c8ffababe35f7520

Какое-то время назад я узнала, абсолютно не помню как, что этот ералашский эпизод основан на рассказе итальянского писателя Джованни Моска* и он входит в сборник под названием «Воспоминания о школе», который доступен на русском языке аж с 2012 года! И, по счастливому стечению обстоятельств, вчера мне эту книгу подарили, а сегодня утром я уже начала её читать.

Успела прочитать первые несколько рассказов (тот, который про муху, в самом начале) и уже понимаю, какое прекрасно-щемящее чтение меня ожидает на этих выходных.

boocover

Сборник был впервые опубликован в Милане примерно в 1939 — 1940 гг, рассказывает о молодом учителе в школе для мальчиков. Могу судить только по 30 прочитанным страницам, но книга написана с большой любовью, ностальгией, юмором и грустью.

___

  • Моска? Моски? Я, честно сказать, не знаю, склоняется его фамилия или нет.
Friday Reads, или 40 чертей и одна зелёная муха: 3 комментария

  1. Mama mia, che bello libro!!!
    Спасибо тебе, дорогая Маша, похоже, ты только что послала ко всем 40-ка чертям мой февральский план ограничений «три книги в месяц и баста!», потому что эта книга мне нужна срочно!!! :)))
    Фамилия Моска, думаю, не склоняется и, кстати, переводится с итальянского она как «муха»!:)))

    Нравится

    • Ооо, а за февраль уже куплено три книги? Вика, да ты быстра! 😀
      Я сейчас на обеде прочитала ещё парочку рассказов, хохотала почти до слёз и умилялась. Изумительная книга so far ))

      Нравится

      • Неее, за февраль куплена пока только одна книга, причем заказана она была аж в декабре прошлого года!))) Но февраль всегда самый тяжелый месяц для меня, прямо на стенку лезу от уныния….Поэтому предчувствую срыв и внеплановую закупку книжечек!:))) А тут еще ты подруливаешь с таким аппетитным сборником рассказов! Просто таки коробочкой итальянских конфет помахала перед носом! :)))

        Нравится

Добавить комментарий

