Читала в январе 2016

Ю-ху! Первый месяц года закончился и я спешу и падаю рассказать вам о целых пяти книгах, которые я успела за него прочитать.

Rune_Belsvik__Prostodursen._Zima_ot_nachala_do_kontsa.

Знай Октава, что ее ждет, она залезла бы обратно под одеяло и поскорей заснула, чтобы спать дальше. А так она в своем неведенье распевала веселые песенки и строила мечты о суженом в красивой шляпе.

Первые дни января, ленивые каникулы в морозном и прекрасном Гамбурге, которые навсегда запомнятся мне чтением «Простодурсена» Руне Белсвика, распиванием глювайна в немеренных количествах, поеданием бретцелей, прогулками по не менее морозному Бремену и коротанием вечеров за самой адской настолкой эва под названием «Человек, не злись». А о «Простодурсене» я уже рассказывала тут8/10

Дальше я перешла к одному из самых древних своих долгостроев, а именно к роману «Профессор Криминале» Малькольма Брэдбери.

Malkolm_Bredberi__Professor_Kriminale

Понимаете, в эпоху, когда эротика секса исчерпана, шоппинг — последний уцелевший вид эротического переживания.

Книга про букера, первые дни Восточной Европы после падения Берлинской стены, шоппинг, журналистику, философию и европейсую политику. А Криминале-то и не криминальный элемент, как кажется из названия, а вовсе философ по имени Басло.

Отличный пример постмодернистской литературы, которую я не против читать время от времени ибо кайфа от постоянного чтения таких книг я не нахожу. И вообще, если бы не последняя треть книги, когда всё свелось к одной только философии и политике, то… Но свелось, да всё к тому и шло, собственно.

Не знаю, как толком писать про «Профессора Криминале», честно. Мне кажется, это книга, которую нельзя ставить на свой читательский конвейер, ибо тут есть над чем подумать, но получится это только в том случае, если вы читаете довольно мало, 1-2 книги в месяц и меньше. А так, прочитал, проникся беготнёй, слегка уловил что-то неуловимое-междустрочное и побежал дальше. 6/10

Второй том из цикла «Приключения семейки из Шербура» французского автора Жана-Филиппа Арру-Виньо под названием «Летающий сыр» мне понравился намного больше первого, ибо вторая часть идеальна от и до!

ZhanFilipp_ArruVino__Letayuschij_syr._Priklyucheniya_semejki_iz_Sherbura

Стать героем — вот моя мечта! Детективом, каратистом или спецагентом — я еще не решил, кем точно. Но какой же из тебя Джеймс Бонд, если сзади болтаются пять лопоухих братьев?

Многодетное семейство решает перебраться из тесной квартиры в дождливом Шербуре в просторный дом где-то на другом побережье, но перед тем, как это случится будет лето, каникулы и бабушка с дедушкой. И игры в «Монополию», и первый шаг человека на Луне в прямом эфире, и запуск бумажного змея, и дурацкие кузены, и рыбалка с дедушкой, и ещё много другого, что случается, когда ты маленький и время течёт очень медленно. 9/10

В рамках зимнего заседания книжного клуба «Любители чтения под одеялом с фонариком» читали Дениз Вудс и её «Ночной поезд в Инсбрук».

Deniz_Vudz__Nochnoj_poezd_v_Insbruk

 

Залог успеха — вовремя избежать опасностей, в первую очередь — поноса и любви.

Я помню, какой бум был у этой книги сколько-то лет назад на LL, когда рецензии читателей появлялись на главной одна за одной. Среди моих книжных друзей весьма многие поставили этому роману достойную оценку, причём это были люди с шикарным книжным вкусом. В общем, звоночков было достаточно, но на интуитивном уровне я знала, что эта книга мне не понравится. Я не могу сказать, что я ошилась или была права, в итоге. Скорее, вот как-то никак. А всё потому, что тут всё-таки упор именно на любовную историю.

В книге не откажешь в следующем: атмосферность и засасываение в себя. Когда герои продираются через африканскую пустыню, пыльный Каир и восточный экспресс, то всё это время я была с ними рядом, это да. Ну и читается эта вещь удивительно быстро, вроде присела попить чайку и прочитать страницу-другую вприкуску, а уже и чашка пустая и сушки кончились, а книжку из рук выпустить невозможно. Что же до главной интриги и любовной лирики -¯\_(ツ)_/¯ 5/10

И завершу я свои январские чтения пародийным романом англичанки Стеллы Гиббонс «Неуютная ферма».

boocover

У почти всеобщего образования есть большой недостаток: кто попало знает твоих любимых авторов. Крайне неприятное чувство: как будто видишь свой домашний халат на пьяном незнакомце.

На него я сделала вполне себе (на мой взгляд) симпатичный отзыв (ахтунг, видео!).

В двух словах: среди гротеска и пародии нашлось несколько идеальных всплесков английских колкостей, а ежели бы не они, так я бы совсем загрустила. Но согласитесь же, что ужасно бесит, когда неприятные вам люди, любят то же, что и вы. 6/10

Ах, да. Ещё я не успела дочитать Great British Music Festivals, которые я читаю как сама по себе, так и в рамках non-fiction вызова. Так что на февраль у меня уже полторы книги. Лишь бы всё это не выросло в гигантский долговой ком, тогда уже никакого удовольствия от чтения не останется, а только мысль догнать и перегнать. Meh.

 

Читала в январе 2016: 3 комментария

  1. ksenikott:

    Пять книг за месяц! Ты владеешь скорочтением?
    После отзыва о «Неуютная Ферма» захотела эту книгу прочесть. А то я как-то зависла на популярной литературе.

    Нравится

Добавить комментарий

