Книжные итоги 2015 года + резолюции на 2016

Читала-читала-читала весь год, а оглянулась и вспомнить нечего, грубо говоря. Вру, конечно. Расстроилась из-за того, что нет ни одной книжки на десять баллов, зато много всякого, без чего прекрасно можно было бы обойтись, а то, что должно быть стоящим, так и лежит на полках да в читалке. Meh. Резолюция №1 — читать больше книг из залежей. 

retro_cover_2_jpg_610x345_q85

Нон-фикшена всего 6 книг получилось! Как так? Мне казалось, что больше! Вся верхняя полка им забита + некоторое количество перенесла на старый шкаф, т.к. не помещается уже, а прочитано всего 6 штук. Резолюция №2 — читать больше нон-фикшена. 

Grace-Kellywithbook

Зато исполнила данное себе обещание читать больше на английском. Вышло 15 книг (в прошлом году было 8). За прошедший год книг на английском у меня прибавилось, спасибо буктьюбу и новому подходу к покупке книг в путешествиях. Резолюция №3 — прочитать минимум 20 книг на английском. 

mad-men-season-6-dante-inferno-theories-megan-beach

Хотела подсчитать общее количество покупок и сравнить с количеством прочитанного, но если второе сосчитать реально (статистика в ЛЛ и GR), то первое, увы, никак. Или к счастью. Так как даже то, что я показываю в покупках месяца тут или на канале на youtube не отражает реальный масштаб бедствия, ибо я показываю только то, что хочу показать. Книги валяются дома, у Миши, что-то уже дала почитать, что-то уже обменяно или подарено. Хотя я и так знаю, что купила книг больше, чем прочитала, а толку? Резолюция №4 — фильтровать покупки более тщательно, вспоминать о читалке чаще. 

Martin-played-by-James-Dreyfus-in-the-bookshop-in-film-Notting-Hill

 

В видео, которое я выложила вчера, я сказала, что лучшей прочитанной книгой 2015 года стал роман Гузель Яхиной «Зулейха открывает глаза». Вот такой получился год.

А теперь просто списочки авторов и книг, которых я определённо хочу прочитать в наступившем году.

Авторы (читаю впервые):

  •  Майкл Каннингем
  • Людмила Улицкая
  • Наталия Лебина
  • Грэм Грин
  • Джонатан Франзен
  • Салман Рушди
  • Генрих Бёлль
  • Барбара Пим
  • Эмиль Золя
  • Энтони Бёрджесс

Книги:

  • «Молитва об Оуэне Мини» Джона Ирвинга (ужасно по нему соскучилась!)
  • «A Tree Grows in Brooklyn» Бетти Смит (хотела прочитать её летом 2015)
  • «Дела семейные» Рохинтона Мистри
  • «Нагие и мёртвые» Нормана Мейлера (даже на бумаге есть она у меня)
  • «Зима тревоги нашей» Джона Стейнбека
  • «Брик-Лейн» Моники Али
  • «Почти серьёзно…» Юрия Никулина (я вот на 100500% уверена, что она мне понравится, но каждый год откладываю)
  • «Свежо предание» И. Грековой (больше Грековой!)
  • «Сестра печали» Вадима Шефнера (купила её около 3 лет назад)
  • «The Narrow Road to the Deep North» Ричарда Фланагана
  • «Broken Homes» Бена Аароновича (четвёртый том цикла «Реки Лондона»)
  • «Story of a New Name» Элены Ферранте (обязательно продолжу эту итальянскую киношку)
  • «How Green Was My Valley» Ричарда Ллевеллина
  • «Очередь» Ольги Грушиной (не помню, откуда я о ней узнала, хоть ты тресни)
  • «Честь» Элиф Шафак
  • «Долина кукол» Жаклин Сьюзен (у них это чуть ли не классика, у нас чуть ли не чиклит)
  • «Земля» Перл Бак (после Машиного отзыва нельзя не)
  • «Дом духов» Исабель Альенде (продолжаю подступаться к латиноамериканцам, в этот раз с большой надеждой)
  • «Уловка-22» Джозефа Хеллера (на этот раз полностью)
  • «Безбожный переулок» Марины Степновой
  • «Капут» Курцио Малапарте
  • «Север и Юг» Элизабет Гаскелл
  • «Ночной портье» Ирвина Шоу (не прочитала у него ничего в 2015, очень стыдно)
  • «Stasiland» Анны Фандер
  • «Нутро любого человека» Уильяма Бойда

Планы мне мои определённо нравятся! Держите за меня кулачки, чтобы я их воплотила хотя бы на 70%.

PS Резолюция №5 — стать чуть раскованнее перед камерой и перестать стесняться пилить видосы, когда я не одна в помещении.

CIN8a

Книжные итоги 2015 года + резолюции на 2016: 25 комментариев

  1. ksenikott:

    Всегда считала, что я читаю умеренно, но видя твои масштабы (20книг в год в планах) поняла — не надо делать перерывы после прочтения. Стоооолько ещё интересного!

    А из твоего списка авторов читала Энтони Бёрджесса (офкоз Заводной Апельсин). Не ожидала, но книга ёмкая и, не знаю как обьяснить, но сам процесс чтения нравился. Прочла практически в режиме нон-стопа. А ты что планируешь из его творчества прочесть?

    Кстати, «Долина Кукол» произвела двоякое впечатление, но весьма сильное.

    Нравится

    • Тут из книг перечислено только минимум, с которым я хочу ознакомится в обязательном порядке, а так я больше гораздо читаю ))

      У Бёрджесса точно буду читать «Железо, ржавое железо», решила не начинать с «Апельсина». Кстати, ты наверно первый человек, которого я знаю, кто прочитал «Долину кукол». Вдвойне подстёгивает теперь её прочесть и обсудить!

      Нравится 1 человек

  2. ulsa:

    С резолюцией №2 совершенно согласна! Тоже думала, что читаю нон-фикшен, а нет, вот хожу мимо его залежей в доме часто, а начитала всего ничего, тоже около 6 штук.

    Нравится

  3. chrsstl:

    нон-фикшн, он такой.. дома — полно, а в прочитанном мало. накупишь и думаешь потом «ай, какой я молодец. как-нибудь прочитаю» 🙂 планы отличные, пусть реализуются

    Нравится

  4. Отличные резолюции! Под пунктами № 1-4 подписываюсь полностью. :))
    С нон-фикшеном та же беда, книг дома в бумаге очень много, и в книжном виш-листе практически сплошной нон-фикшен. А вот в прочитанном всего пару книг за год…Хоть новый челендж придумывай — 1 месяц-1 не художественная книга….

    Нравится

      • Меня тоже идея сейчас вдохновила…Но я даже не представляю как договариваться заранее насчет тем? Пока приходят в голову только очень общие категории типо «Биография», «Историческая эпоха» или «Страноведение»….И не хочется привязывать темы к конкретным месяцам, хочется просто сформулировать 12 тем, оформить их и поставить целью прочитать 12 книг за год, на эти заданные темы.

        Нравится

      • Звучит интересно, но я боюсь, что выпаду, так как мои основные направления в НФ: музыка, биографии, страноведение, история, кино, культура повседневности. Научпоп и всякие сэлфхэлп не читаю вообще. Так что если вы всё же что-то такое замутите, то если разрешите, то буду принимать участие не во всех месяцах )

        Нравится 1 человек

        • Так ты уже половину возможных категорий и перечислила!)) Думаю, что в данной концепции обязаловка крайне не обязательна! Подумаю над идеей и на выходных оформлю у себя в блоге пост…

          Нравится

            • ulsa:

              Друзья, как вам такой вариант заявки на вызов?

              Вместе читаем нон-фикшен

              Все участники этого книжного вызова покупают много нон-фикшен литературы, а читают мало. Мы решили раз в месяц выглядывать из выдуманных миров в реальный и читать по одной нехудожественной книге в месяц. Присоединяйтесь, если хотите разгрести ваши запасы нон-фикшен.

              Для простоты мы выбрали 12 тем, которые могут охватывать эти книги, порядок чтения может быть произвольным.

              1. Книги о книгах и писателях
              2. Биографии
              3. Музыка
              4. Кино
              5. Города и страны
              6. Культура
              7. История России
              8. История других стран
              9. История вещей
              10. ?
              11. ?
              12. Любая другая тема

              помогите с еще двумя темами, пожалуйста.

              Нравится

  5. ulsa:

    Здорово, как нас много уже 🙂 Я читаю примерно те же категории, так что давайте жулить и какие-то просто поуже разобьем 😉
    Варианты списка давайте в выходные тут же сравним :)))))

    Нравится

  6. Ах, «сестра печали». Замечательнейшая книга! И, наверно, лучшая, что я читала про ВОВ. Такая всеобъемлющая, пронзительная.
    Не советую читать ее в людных местах: есть опасность истечения слез.

    Нравится

Добавить комментарий

