Прочитала в ноябре

Смотрю на список прочитанного и понимаю, что это, наверно, мой самый странный выбор за год, а то и за два.

Дожевав в начале месяца Жауме Кабре «Я исповедуюсь» я пошла искать что-то, чем можно разгрузить мозг и пришла к Владиславу Крапивину, которого никогда до этого не читала. Мне так захотелось узнать его книги, что я поняла, что если вот в сей момент этого не случится, то я просто лопну! Закинула на читалку «Оруженосца Кашку» и на два дня пропала из жизни. С таким непередаваемым удовольствием я читала про советский лагерь и его обитателей, про Кашку и его безграничное дружелюбие и одиночество, что даже чуть-чуть всплакнула.

boocover

У огня молчать легко.

Не удивительно, что после такого славного начала мне захотелось ещё и я через какое-то время прочитала «Мальчика со шпагой». Этот роман называют лучшим в карьере писателя, однако он мне понравился меньше, чем «Кашка». В «Мальчике со шпагой» как-то очень странно прыгает сюжет и нет логического завершения нескольким сюжетным линиям (противные тётка и мужик с клумбой на пустыре, внезапная смерть, внезапный отъезд, незаконченный фильм), да, скорее всего так оно и есть в настоящей жизни, но в книге меня это напрягало недосказанностью.

boocover (1)

Ожидание путешествия — это уже радость. Сборы — тем более.

Подводя итог скажу, что Крапивина обязательно буду читать дальше, в планах «Синий город на Садовой», «Та сторона, где ветер» и «Трое с площади Карронад».

По программе подготовки к поездке в Великобританию прочитала «A Bear Called Paddington», которого купила ровно год назад в Лондоне. Это была первая часть о приключениях медвежонка и, пожалуй, на этом я остановлюсь. Книжка хорошая, но она настолько детская, что мне уже не интересно. В отличие от тех же Крапивина, Линдгрен, Парр, «Медвежонок Паддингтон» показался мне ориентированным только на деток, а у вышеперечисленных писателей и взрослым есть чем проникнуться.

boocover (2)

I think I’m going to have a bath. I had an accident with a bun.

Когда я читала о том, как Паддингтон затопил ванную комнату, изгваздакался в джеме и креме, устроил тарарам в метро и торговом центре, я испытывала чисто взрослую реакцию на всё происходящее и впадала от его медвежьих выходок в священный ужас, а не умилялась им, как было бы, прочитай я эту книгу где-нибудь в начальной школе. В детстве у меня был советский диафильм про Паддингтона и я его очень любила, вот.

Перехожу ко взрослому чтению. Сначала была «ТрансАтлантика» Колума Маккэнна, о которой можно послушать тут.

Несколько недель назад на канале «Культура» праздновали юбилей Валентина Гафта и он зачитывал некоторые из своих эпиграмм и стихотворений. Я загорелась найти один из его сборников и для начала скинула на читалку «Эпиграммы». Чтение их заняло не больше 10 минут, а вот последствия… Эффект был такой, будто я залпом прочитала 100 выпусков «Жёлтой газеты». Сплетни, дрязги, желчь льётся на его коллег без сожаления и без меры. Совершенно открыто Валентин Иосифович называет, к примеру, Наталью Гундареву и Ирину Мирошниченко, шлюхами и дурами, коллег-мужчин — продажными бездарями. Да, было несколько хвалебных вещей, но они потерялись в общем потоке ругани и грязи.

И завершила я свой ноябрь очередным Довлатовым. На этот раз я прочитала его «Заповедник». Я как-то уже упоминала, что с Довлатовым у меня лучше складывается на сцене, чем на бумаге, а тут вышло совсем наоборот. «Заповедник» я смотрела кажется в начале 2014 года в театре «Ленсовета» и постановка мне не понравилась, зато мне в этот раз понравилась книга.

boocover (3)

Ты добиваешься справедливости? Успокойся, этот фрукт здесь не растёт.

 

Добавить комментарий

