Прочитано в октябре

Чем я ненавижу ноябрь и февраль (самые мутные месяцы в году, бррр), так это тем, что это мои периоды застоя. Когда вообще ничего не хочется делать, даже читать. Могу часами сидеть на диване и смотреть в стенку, залипнуть на какой-нибудь идиотской программе по телеку, три часа играть в кэнди-краш, неделями не снимать высохшее бельё с балкона и питаться крекерами и пельменями.

Я раз 10 пыталась написать какие-то отчётики о прочитанном за октябрь или выложить фото с покупками, уже 4 раза переснимала видео для буктьюба на первую тему — сажусь за монтаж и понимаю, что несу какую-то ересь, да ещё при этом торможу так, что рассказ об одной книге растягивается на 10 минут. Мне надо найти выход из этого застоя. Давайте я всё же попробую хотя бы в трёх словах рассказать о том, что было прочитано в прошлом месяце.

  1. Jana Hensel «After the Wall»
boocover

The GDR is history. East Germany — as a geographical area, a way of life, and mentality — survives to this day.

Рассказ о гэдээровском детстве и фээргэшной юности, который показался мне весьма годным. Больше всего я боялась, что в книге будет много дешёвой драмы и надрыва, но это произошло очень быстро на первых страницах, а дальше авторская боль утихла и стало хорошо. Правда местами у Яны всё-таки есть нестыковки в рассказе, которые проявляются при воспоминаниях о первых встречах с западными студентами уже после падения Берлинской стены. Например, она говорит, что ей было очень одиноко, когда заходили рассказы о детстве, так как западники говорили о  книжках Астрид Линдгрен и о всяких сериалах, которых в ГДР не было. Однако Астрид Линдгрен в ГДР печаталась, это точно, а западное ТВ они смотрели через тарелки, которые были у каждого второго (Яна сама где-то в начале книги об этом писала). В общем, не знаю, либо она уже что-то путает, либо всё же решила выступить большей сиротинушкой, чем была на самом деле.

Мне очень понравилось, что в этой книге она не принижала и не возвышала ГДР, говорила всё, как есть и местами достаточно откровенно.

2. Кристин Хармель «Забвение пахнет корицей»

boocover (2)

— Помогаю раз в неделю в еврейском доме престарелых в Челси. — Но туда же два часа ехать! — поражаюсь я.

Закос под «серьёзную» женскую прозу», а на выходе сопли-слюни-розовые пони. В качестве социалочки имеем романтичное спасение от отправки в Освенцим и прилизанную версию болезни Альцгеймера (очень популярная нынче штука, я смотрю, на втором месте после рака). Первый «неуд» в этом году.

3. Азиз Несин «Король футбола»

boocover

Отзыв тут

4. Мария и Аркадий Дубновы «Танки в Праге, Джоконда в Москве. Азарт и стыд семидесятых».

boocover

И меня посадили на 15 суток. Четверо суток я провёл в 108-м отделении милиции, а потом 11 гениальнейших дней в Бутырке, где моим максимальным антисоветским жестом стало написание на стене камеры: Гордитесь вы своей эпохою, А мне эпоха ваша по х….

Очень надеюсь, что я всё же соберусь и сделаю отдельный отзыв на эту книгу, тремя словами ограничиваться не хочу.

5. Паоло Соррентино «Молодость»

boocover (1)

Мальчик улыбается ему в ответ, а потом убегает — как все дети, он не ходит, а бегает.

Отзыв тут

6. Жауме Кабре «Я иповедуюсь»

boocover

— Зачем вам столько книг? Чтобы поглощать их.

Отзыв тут

Недочит октября: Терри Пратчетт «Мелкие боги». С Пратчеттом у меня либо очень хорошо (цикл про ведьм) либо вообще никак. Осталась одна надежда на цикл про Стражу.

Прочитано в октябре: 2 комментария

  1. ulsa:

    О, Стража — мой любимый цикл, надеюсь, тебе понравится. Хотя, чем дальше, тем там мрачнее, надо сказать. Так что я больше первые книги люблю.

    Нравится

  2. о пельмени, о крекеры. Цитата из «Танков в Праге» сделала мой вечер, пойду полистаю книгу, перечитаю отдельные моменты 🙂 Несмотря на уныние и застой отличный результат за месяц по количеству прочтенного!

    Нравится

Добавить комментарий

