Жауме Кабре «Я исповедуюсь»

Вчера вечером торжественно перевернула последнюю страничку «Я исповедуюсь» и завершила трёхнедельную эпопею с этой махиной.

boocover

Роман Жауме Кабре, который вышел в России не так давно, привлёк меня сразу и конечно же своей обложкой. Ещё до того, как я прочитала аннотацию, у меня в голове кто-то шептал: «Книжки, много книжек на обложке, тебе надо!» Надо так надо, будем брать.

Я сознательно избегала любых отзывов и рецензий на «Я исповедуюсь», но как дошла до середины этой массивной истории (и по количеству страниц и по масштабу повествования), то любопытство пересилило и я одним глазком подсмотрела в чужие рецензии и узнала, что у многих эта книга вызвала массу трудностей при чтении. Мол, непонятного много, тяжеловесно, много событий за которыми трудно следить и тэ дэ. Хм. Ну да, событий много, а ещё больше сюжетных линий, которые перетекают одна в другую без какого-либо предупреждения, поэтому читать надо очень внимательно, иначе у тебя только что был десятилетний мальчик со скрипкой, а уже какой-то доктор из концлагеря, как так? А вот так.

Жауме Кабре мужик умный, начитанный и усидчивый, так что, читатель, приготовься, что тебя ждёт очень много информации. Но это  не минус этого текста, всё, что кажется таким пугающим (философия, огромное количество латыни) — отлично подано и тебе не надо самому быть философом или знать латынь, чтобы это всё понять. Текст вполне захватывает + толика читательского внимания и всё пойдёт отлично.

Что мне понравилось: как множество сюжетных линий перетекают одна в другую, я такого в литературе ещё не встречала. Шериф Карсон и вождь Чёрный Орёл — любимые игрушки маленького Адриа, которые «разговаривают» с ним — очень-очень круто, просто невероятно. Когда линии смешиваются между собой. Вообще, в идеале «Я исповедуюсь» надо было читать с огромным ватманом, на котором надо рисовать всех главных героев всех сюжетных линий, а потом искать между ними связи, которые я не заметила с первого раза. Я на 100% уверена, что при первом прочтении не увидела многое.

Что мне не понравилось: довольно много рефлексий главного героя. То, что местами по тексту было очень заметно, что автор пишет его «через не хочу».

Что я сделала не так: я выбрала этот роман для прохождения одного этапа книжной игры на лайвлибе. Сроки не поджимали, однако возможности отложить книгу на некоторое время тоже не было, в итоге я этой историей просто пресытилась и последние 100 страниц уже просто впихивала в себя несколько дней. В идеале, примерно на середине, надо было «Я исповедуюсь» отложить на какое-то время (неделю — две), почитать что-то абсолютно другое и уже только потом возвращаться ко второй части.

PS: Во время чтения меня преследовала паническая мысль о том, что я абсолютно не знаю, как мне рассказывать об этой книге. Всё настолько масштабно и мощно и умно, что я, время от времени, чувствовала себя букашечкой, которую закрутило в водовороте. Так что то, что написано выше — это наверно, лучшее, что я могу вам предложить.

PPS: ещё раз пройдусь по оформлению обложки — как же бесят эти хвалебные отзывы, которыми захламили даже корешок (!). Т.е. книжка стоит у вас на полке и оттуда кричит капслоком о том, какая она охеренная. Создаётся впечатление, что оформлением этого романа в «Азбуке» занималась какая-то истеричка.

Добавить комментарий

