Паоло Соррентино «Молодость»

На прошлой неделе пошла фотографироваться на документы. Вечер, темно, холодно, я только что после работы + физиотерапии (всё никак не могу выздороветь после изматывающей простуды). Сажусь в фотосалоне на стульчик, на меня направляют лампы, щёлкают. Иду смотреть на получившиеся фотографии на экране компьютера. Вижу какую-то тётку с морковного цвета волосами, в цыплячьем свитере, с нелепым макияжем, с отёкшими красными глазами и морщинками вокруг них, и на лбу морщинка дурацкая и ещё одна между бровей. Смотрю, значит, и понимаю, что эта тётка — я. А фотограф что-то кудахчет про то, что сейчас я вам красноту уберу, вы не волнуйтесь. Фотограф, уберите мне лет 5, пожалуйста.

А в сумке в это время лежала на половину прочитанная книжка «Молодость» («какая ирония, подумала я), про двух дедков, которые греют свои косточки в дорогущем курорте в Швейцарии и наблюдают за молодостью, которая вокруг них. И вроде бы не болеют ничем, только разве что старостью.

IMAG5172

Роман Соррентино — это же и сценарий к фильму, никаких мыслей героев, лирических отступлений, всё строго, как в пьесе: он сказал, он пошёл, он почесал; без оттенков настроений, так как в голове всё само собой правильно уложится.

Занятная вещь, книге я поставила 9 баллов из 10, а фильму — 7, потому что в фильме больше от притчи, чем в книге, а я притчи не умею трактовать. Ведь я так и не поняла, почему именно «Молодость».

Меня не волнует мой возраст, потому что я часто про него забываю. Когда необходимо быстро назвать полное количество своих лет, я зависаю на пару секунд и думаю «а сколько? 30? 31? 32?» (Для особо любопытных — 31), а потом иду фотографироваться на документы, вижу эту всклокоченную тётку и сразу вспоминаю. И с друзьями в последнее время одни разговоры про болячки и лекарства, даже срачи из-за музыки перестали устраивать. Какие могут быть срачи, когда микстура от кашля, выпиваемая за одни выходные, стоит 500 рэ. Молодость, блин.

Паоло Соррентино «Молодость»: 2 комментария

  1. ulsa:

    О, еще один в клубе «сколько-мне-лет-дайте-угадаю» 🙂 Категорически не получается признать информацию важной. Хотя. надо признать, 10 лет назад игнор давался легче. Теперь организму и спать, и на лицо что-то мазать, и всякие другие капризы.

    Самое любопытное, что большинство героев книг вдруг оказываются младше, и про старичков всё интереснее читать.

    Нравится

Добавить комментарий

