Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая»

Всю сознательную жизнь я избегаю взрослой литературы с драм.уклоном, в которой идёт речь о детях и животных. Потому что там, в основном, по умолчанию будет угнетение слабых сильными, издевательство над неравными по силе и виду. Я к нежным фиалкам себя не причисляю, читаю достаточно много художки и нонфикшена на тему Второй мировой, ВОВ и репрессиях, так что в какой-то мере я читатель подготовленный, но не железный же.

Anatolij_Pristavkin__Nochevala_tuchka_zolotaya
«Тучку» дочитывала вчера в ночи (а ведь знаю, что нельзя эмоциональными книгами-фильмами заканчивать день) и в итоге полночи закрывала глаза и видела Сашку.
Я совсем не ожидала от повести чудесного языка и ярчайших персонажей, вернее, сказать, что я чего-то ждала от неё в принципе — уже неверно. Тогда по-другому, я получила великолепно написанную повесть с ярчайшими персонажами, события которой просто вставали у меня перед глазами, даже не надо особо трудиться над подключением фантазии —  каждая строчка рождает в мыслях целую и детальную картинку: вот Сашка с Колькой роют подкоп, вот они на третьей полке в поезде, вот ребятня набегает на поле с овощами, а потом мается желудками, вот концерт в колонии, вот банки со сливовым джемом плывут в галоше, а вот и Регина курит самокруточку и Портфельчик пытается урезонить своих воспитанников. А вот и кукурузное поле, среди которого прячется Колька, а вот и Сашка…и ящик собачий. «Путешествие» в собачьем ящике — это, наверно, один из самых сильных эпизодов, которые мне когда-либо в литературе попадались.
И спектр эмоций, от хохота до холодного ужаса и безнадёги.
Замечательная повесть. Я не зря её боялась, но ничуть не жалею, что прочитала.

Дальше спойлерный вопрос к читавшим:

я так и не поняла до конца, что произошло с колонией. Кто её разорил? Местные? А кто тогда директора похоронил, да ещё и имя на табличке написал? И если остальных детей убили, то где же тела?

Анатолий Приставкин «Ночевала тучка золотая»: 3 комментария

  1. Алена:

    К сожалению мой комментарий не будет ответом на ваши вопросы.Помню плохо, т.к. читала в старшей школе в рамках внеклассного чтения. Но и не совсем оффтоп. Это скорее эмоции от прочитанного.
    Есть у меня парочка книг с пометкой » Запрещено к перечитыванию». Так вот это одна из них. Прошло уже очень много лет с моего знакомства с этим произведением. Но каждый раз,когда я вспоминаю об этой книге, то меня перед глазами возникает эпизод с распоротым животом набитым яблоками. Уж слишком я пропустила через себя эту книгу.
    А вы легко пережили?

    Нравится

    • Как я написала выше, я читатель более-менее подготовленный, т.к. читаю тяжёлую литературу и была готова к тому, что в этой книге будет жесть. Я думаю, что «Тучку» можно отнести к тому жанру произведений, которые надо прочитать/увидеть один раз в жизни, для воспитания чувств. Туда же можно отнести «Белый Бим Чёрное ухо», например.
      А эпизод с распоротым животом, я думаю, стоит перед глазами всех, кто эту повесть прочитал. Я после прочтения ловлю себя на том, что часто прошу, чтобы то, что сделали с Сашкой, было после его смерти, а не до.

      Нравится

  2. Альбинкин:

    Мой папа до безумия любит эту книгу и когда мы о ней говорим, резко печалится и как-то странно вздыхает =(

    Нравится

Добавить комментарий

