Friday Reads

Вчера вечером закончила с первой частью неаполитанской житейской драмы My Brilliant Friend. И не смотря на то, что дальше по плану у меня было «Железо, ржавое железо» Бёрджесса, рука сама по себе потянулась к биографии Сталина, прости господи. Свои читательские предпочтения я бы назвала так «книжный винегрет». Никакой логики в выборе чтения, его последовательности и структуре у меня нет, что хочу, то ворочу.

Oleg_Hlevnyuk__Stalin._Zhizn_odnogo_vozhdya

К выбору биографии о И.В. Сталине я подходила довольно тщательно, уж очень много спекулятивной шляпы написано и издано на тему вождя и его окружения. Ну как тщательно? Я просто доверилась издательству Corpus, которое в начале года выпустило книгу историка Олега Хлевнюка под названием «Сталин. Жизнь одного вождя». И вот надо же такому случиться, что с самых первых строк введения, Олег Витальевич развеял мои опасения по поводу правильности выбора книги: «Эта книга будет неинтересна авторам «Иного Сталина», «Подлых мифов о Сталине», «Сталина Великого», «России за Сталина», «Настольной книги сталиниста» (wut?), «Убийства Сталина» и прочего, а также их почитателям. Я писал эту книгу для тех, кто (как и я сам) хотели бы понять Сталина и его эпоху, характер и логику действий советского диктатора, оказавшего столь значительное влияние на развитие нашей страны.» Т.е. такой «Сталин 101».

Потом я посмотрела на ролик, в котором Олег Хлевнюк рассказывает о поре «Большого террора» в 1937 — 1938 годах и кажется немного зафанатела. Всегда восхищалась и буду восхищаться людьми, которые способны запоминать огромное количество информации, анализировать её, правильно трактовать и интересно подавать. Ужасно жаль, что я не попадаю на его лекцию, которая будет в Москве завтра.

Friday Reads: Один комментарий

  1. Тебя бы познакомить с моим школьным преподом по обществознанию, энтузиастом истории Второй мировой войны. На уроках слушала его всегда с открытым ртом и смотрела влюблёнными глазами) когда на истории нам ещё преподавали про панфиловцев, а он у себя на уроке объяснил, что это вымысел. Отличный мужик.

    Нравится

Добавить комментарий

