Friday Reads — 12

Но тут я вспомнил, что надо взять с собой несколько книг. На турбазе может быть всякое — весело или скучно, но даже если будет чем заняться  —  всё равно неплохо бы что-нибудь почитать. Вот почему я взял с полки те книги, которые люблю больше всего. И взял-то я немного — всего восемь. И папа, который как раз вошёл в комнату, посмотрел на них и восхищённо покачал головой: — Вижу, Ендрек, что ты в ближайшее время собираешься стать большим учёным. Поздравляю. Только скажи мне, кто всё это будет за тобой носить?

Сегодняшние пятничные чтения я посвящаю книгам, которые ночью отправляются со мной в приключение! Во-первых, это «Ендрек и другие» Веры Бадальски, во-вторых, это «Live By Night» Денниса Лихэйна. «Ендрек» — это одна из моих любимых книг детства, любовь к ней перешла мне по наследству от самой старшей сестры. Это небольшая повесть о польском школьнике Ендреке, его сестре-близняшке Магде, их друзьях и семье. Читана она раз сто, а перечитывать во взрослом возрасте буду сейчас, в автобусе по дороге в Варшаву. Хитрый план на Варшаву такой: найти «Ендрека» в оригинале на польском. К сожалению, книгу не переиздавали и найти её можно только у букинистов, ну тем и интересней. «Live By Night» лежит у меня достаточно давно, это был подарок от моего друга Вити, который притащил мне книжку из Америки в год её выхода. Итого, две штуки. Я конечно знаю, что вряд ли буду много читать в отпуске, так как программа довольно насыщенная, но поехать без книг я не могу. Во-первых, потому что обратно я лечу на самолёте, а я немного аэрофоб, особенно в момент взлёта. Читать электронную книжку во время взлёта и посадки нельзя, а если мне в эти моменты не отвлекаться, то я за себя не отвечаю.

tumblr_mk4idtL1nP1rflte8o8_r2_250

Во-втоорых, как это вообще, поехать куда-то без книжки? О.о Паспорт — есть Билеты — есть Кошелёк — есть Книжка — есть.

В начале недели я дочитала «Сто тайных чувств» Эми Тан, о которой я расскажу в обзоре прочитанного в июне. На несколько дней вернулась к книге про Мэников. Её автор, Саймон Прайс, один из самых хардкорных фанатов группы. Прайс — музыкальный журналист и весьма эпатажная и эксцетричная личность (погуглите фоточки). Плюсы его авторства: доскональное и тщательное исследование истории становлении Мэников чуть ли не от рождения участников и до окончания записи альбома This Is My Truth Tell Me Yours (книга вышла в 1999 году, через год после выхода этого альбома). Так как человек, кроме того, что фанат, так ещё и журналист, то сам по себе текст тоже хорош. Он интересный, простой, дополнен многочисленными выдержками из интервью, описанием с концертов и из-за кулис, за которыми Прайс бывал не один раз. Минусы же вот какие, так как Саймон немножечко драма queen (погуглите фотки), то и рассказ его местами просто захлёбывается в теленовельном драматизме. Честное слово, мне иногда казалось, что я читаю журнал «Караван историй», только на английском. Ещё его фанатизм лишает его беспристрасности, по тексту очень видно, что он вцепится в глотку любому, кто скажет плохо о Ричи Эдвардсе, кто усомнится в их 4real — придёт к вам ночью домой с лезвием и вырежет это на лбу. В начале своей карьеры Мэники сами по себе были королевами драмы, после исчезновения Ричи это ушло, мужики повзрослели, хотя кое-кто (не будем показывать пальцем) до сих пор любит нести чушь со сцены и заслуженно носит корону the biggest peace door ball британской сцены. Ну так вот, у самих Мэников это ушло, а Прайс остался и не без удовольствия излил свои переживания в книгу. Отличную, но всё же с too much drama уклоном. Ричи сам по себе был драмой от и до, зачем надо было нагнетать, мне не понятно.

PS я уже в отпуске, сделать пост вчера не получилось, т.к. была слишком занята сборами чемодана и попиванием черносмородинового сидра. Cheers!

Friday Reads — 12: 4 комментария

  1. Полностью согласна с тем, что ни одно путешествие (даже из дома на работу) нельзя представить без книги.
    Книгу в отпуск обычно начинаю придирчиво выбирать за месяц до оного (или раньше). А бывает, замыслил поехать куда-то — и прям сразу знаешь, какую книгу нужно взять с собой.
    А бывают отличные путешествия и неудачные книги. Конечно, сами впечатления это не портит, но почему-то всегда помнишь наизусть, куда и что неудачно брал

    Нравится

Добавить комментарий

