Прочитанное в апреле

1) Jane Austen «Emma»

Моя первая классика на английском, omg I am so proud. Не смотря на то, что я смотрела экранизацию «Эммы» (ту, которая с Ромолой Гэри и Джонни Ли Миллером, была мысль посмотреть более раннюю постановку с Кейт Бэкинсейл и Марком Стронгом, но я увидела фоточку Стронга в образе и не решилась. Стронг с волосами и залысиной, ну зачем так издеваться над романтически настроенными зрительницами?). Ну так вот, не смотря на то, что о сюжете я представление имела, я всё же не думала, что в книге настолько ничего не происходит, что большая часть из 480 страниц — это описания нравов и быта английского провинциального общества, четырёхстраничные диалоги, в наше время которые можно отобразить так: -«Устроим патихард в субботу? — Ок, я притащу бухло, а ты зови пацанов с раена», а главная интрига — это загадочное появление пианино у одной из героинь. Не смотря на всё это, книгу читала я с удовольствием, время от времени сетуя на то, что в ней непростительно мало мистера Найтли. Хотя, если быть полностью честной, то по некоторым обзацам я только проскальзывала взглядом, понимая, что никакой сюжетной нагрузки они за собой не несут, но таковых было не много. В общем, я довольна и теперь готова к штурму 900-страничного «Middlemarch» Джордж Эллиот и 550-страничному «North and South» Элизабет Гаскелл в каком-нибудь далёком будущем.

2) Вадим Фролов «Что к чему».

Повесть советского писателя Вадима Фролова, впервые опубликованная во время оттепели шестидесятых. История взросления 14-летнего подростка Саши, у которого вчера была крепкая и дружная семья, а сегодня уже от неё ничего не осталось. Сложная, но очень нужная книга, особенно для Сашиных сверстников. Не смотря на период её написания, в повести нет никакой искуственной ссссрщины, вроде доблестных пионэров с чистыми коммунистическими помыслами о светлом будущем, партийных взрослых и гордости за ту нашу большую и светлую страну, живущую по заветам Ленина. На самом деле, если не знать, что дело происходит в Советском Союзе, то можно и не догадаться, настолько всё, что там происходит, не имеет ни малейшего отношения к политоте и пропаганде, а относится именно к человеку.

3) Патрик Модиано «Дора Брюдер».

Ещё одна хорошая книга в копилку литературы о Второй мировой. Книга-расследование. Автор идёт по следам незнакомой ему девочки по имени Дора Брюдер, которая пропала в начале сороковых в Париже, об этом он узнаёт из объявления опубликованного в одном из тогдашних выпусков журнала (забыла его название).

4) Комиксы «Сага», части 1-4

5) Nina Stibbe «Love, Nina»

В целом апрелем довольна. Лучшей книгой объявляю «Love, Nina», худшей нет. Начинаю понимать, что интенсивные чтения всё же не для меня и на следующий год вряд ли полезу в челленджи на количество прочитанного. Радуюсь, что не влезла в лайвлибовскую «Долгую прогулку», иначе бы возненавидела чтение в целом.

Прочитанное в апреле: 5 комментариев

  1. Про «Долгую прогулку» и чтение по расписанию, это ты прямо не в бровь, а глаз! Я всегда с содроганием слежу, как люди в лайвлибовских игрищах 1000 страничные кирпичи за месяц пытаются переварить. Лично я вообще не могу читать под дамокловым мечом дедлайнов.

    Нравится

    • В плане обязаловки напоминает литературу в школе: хочешь, не хочешь, а читать придётся, а потом ещё и сочинение из себя выдавливать. Вообще эта игра какое-то издевательство над книгами, по-моему, ну да ладно, я не играю и хорошо )

      Нравится

  2. ulsa:

    Как-то пробовала тематический годовой вызов на дайри: 1 книга по такой теме, 2 по этой, 3 по следующей и так далее до 10, если верно помню. Казалось бы, мое чтение и так крутится вокруг вполне исчислимых тем.. но нет. прямо не могла себя заставить взять в руки что-то по выбранным темам. Скисла очень быстро. Оказывается, хаотичность выбора для меня очень важна.

    Нравится

  3. fibu:

    north and south это по которой сериал с армитажем? я тогда подожду как ты прочитаешь и выложишь краткое содержание, потом решу смотреть или нет.

    Нравится

Добавить комментарий

