10 книжных привычек

По букстаграму и буктьюбу давно гуляет тэг «Мои книжные привычки», почему бы не утащить его в старпёрские олдскульные печатные бложеги.

books3

1) Бумажные книги я всегда читаю с настоящими закладками, не люблю всякие билетики, карточки, бумажки и прочие рандомные предметы. Закладок у меня больше ста штук, так что есть из чего выбрать.

2) Люблю читать в транспорте, точнее, это сейчас основное место, где я читаю. Метро, маршрутка, автобус. Самое крутое место для чтения — это поезд. Прошлым летом я ездила к родилеям по сложному маршруту: самолёт СПб-Мск-Новосибирск, поезд Новосибирск — Братск и точно так же обратно. Поездом от Новосибирска до Братска ехать сутки (широка страна моя родная) и по дороге туда я почти полностью одолела «К востоку от Эдема» Джона Стейнбека, а обратно захватила половину «Молодых львов» Ирвина Шоу (прочитала бы больше, если б не заболела). В долгий путь кирпичики брать самое оно.

3) Я не люблю читать одну книгу долго, она начинает меня выматывать. Список TBR раздулся до нескольких сотен, мне хочется откусить кусок побольше пока я в более-менее здравом уме, и поэтому я сама для себя определила примерные сроки чтения одного произведения: на русском языке 500-600 страниц я читаю максимум 10 дней, на английском 450-500 страниц — максимум 2 недели. Я интуитивно начинаю паниковать при виде кирпичей, у которых страниц больше, потому что им надо выделять больше времени и в итоге я обозлюсь на книгу в конце, что она такая долгая. Как-то так. Этот пункт не распространяется на книги, от которые читаются запоем или которые просто хочется растягивать на как можно дольше.

4) Не могу читать одновременно несколько книг одного жанра. Т.е. читать роман и сборник рассказов — это ок, а читать несколько романов одновременно — это не для меня, так как на это удёт гораздо больше времени, чем читать эти книги по порядку.

5) Не люблю читать книги, когда они на самом пике хайпа, мне бы лучше успеть до, как получилось с «Прислугой», либо возьмусь за неё через какое-то время, когда всё утихнет. Например, за «Щегла» я в этом году точно не сяду (и вообще пугает его объём (см. пункт№3).

6) Легко бросаю книги, которые не нравятся. Если я уже перешла какой-то особый рубеж, то читаю наискосок, пропуская старницы и главы, вчитываясь только в концовку. Так, например, было с романом «Багровый лепесток и белый», который после сотой страницы показался мне невыносимо скучным.

7) Если выбирать между мягкой обложкой и твёрдой, то я предпочту первый вариант; если выбирать между русскоязычным советским изданием 50-х — 60-х гг и современным переизданием, то тоже выберу первый вариант.

8) Если мне приспичило что-то почитать вот «прям щас» и я знаю, что эта книга есть на бумаге, то мне надо перехитрить саму себя и побыстрее закинуть её в читалку, чтобы не потратить очередные сотни рублей на что-то, что мне может не понравится.

9) Всегда подписываю книги, купленные за пределами Санкт-Петербурга и Москвы. Пишу название города и дату покупки.

10) Без мук совести загибаю уголки, подчёркиваю текст, перегибаю корешки у книг и вообще люблю когда они в почитанном состоянии, на то они и книги. Не распространяется на подарочные издания.

10 книжных привычек: 6 комментариев

  1. Очень интересно! Особенно порадовал пункт номер 8. Я правда иногда не успеваю саму себя перехитрить.:)
    Вообще тема книжных привычек — услада для моих глаз. Надеюсь, что ее подхватят и кто-нибудь еще расскажет о своих книжных привычках.

    Нравится

  2. Anna Alekseeva:

    10 — ура, я нашла человека, который тоже так делает и не считает это чем-то вопиющим. Обожаю загинать странички, когда вижу хорошую цитату, люблю перегибать корешок (это вообще моя guilty pleasure). Ура 🙂

    Обязательно тоже отпишусь по этому тэгу.

    Нравится

    • Про уголки: я всегда стараюсь налепить на обложку закладочек цветных и помечать особо понравившиеся места ими, но если их под рукой нет, то загибаю уголки и не краснею 🙂

      Нравится

Добавить комментарий

