Friday Reads — 3

qp2GS5dKMes

Мои впечатления от первой Остин, которую я читаю в оригинале (и вообще, это первая книга, написанная раньше XX века, которую я читаю без перевода по доброй воле и с удовольствием. Если интересно, то на каком-то курсе был «Дон Кихот» на испанском, с тех пор я ненавижу и Сервантеса, и дон Кихота, и его лошадь, и его Санчо Пансу, и весь испанский язык в целом. Вообще, да, изучение испанского в университете произвело на меня прямопротивоположный, от ожидаемого, эффект).

По ощущениям я могу сравнить чтение «Эммы», с тем, как я читала свою первую неадаптированную книгу: много незнакомой лексики, очень часто возвращаюсь и перечитываю предложение или абзац. вникаю с хитрые структуры литературного английского XIX века (не могу сжержаться от хихиканья, когда встречаю слова intercourse, penetration и ejaculation, простите). Открытием года назову написание числительных, как в немецком языке: three-and-twenty, eight-and-thirty.

По книге самой скажу, что ещё во время прочтения «Гордости и предубеждения» и «Чувства и чувствительности» я удивлялась, как можно так держать читателя сюжетом, в котором, по современным меркам, ничего не происходит. Тем не менее, я с небывалым удовольствием, налив вечером кружку чая (у них чашки, у меня кружки, и побольше! побольше!) или бокальчик любимого португальского вина, погружаюсь в мир, в котором природный катаклизм — это снегопад в декабре. Со второй части началась настоящая движуха — приехала мисс Джейн Фейрфакс, ура! Если я правильно помню, то жена мистера Элтона (почти главгад) ещё должна внести смуту.

IMAG3728_1 (1)

Прогресс заметен? Хорошо 🙂 (стр. 170) 

P.S. Во время визита мистера и миссис Джон Найтли, я запуталась в этих самых мистерах Найтли. В экранизации они хоть лицами отличаются, а тут мистер Найтли да мистер Найтли и оба занозы.

Добавить комментарий

