Friday Reads

Двухнедельное зависание на англоязычном буктьюбе и покупка прекрасного издания «Эммы» сделали невозможное: а) вдохновили меня на чтение англоязычной классики б) вдохновили на чтение англоязычной классики в оригинале.

Читать на английском я начала на втором курсе университета: первых два романа о Гарри Поттере (не смотря на то, что я их до этого прочитала на русском, процесс освоения оригинала шёл не так уж хорошо из-за обилия незнакомой лексики), дальше роман ирландской писательницы Мэйв Бинчи Circle of Friends (шёл проще, чем ГП, но я растянула книгу почти на полгода), потом я уехала в США  и там-то всё и началось. Во-первых, сказался мой книжный шопоголизм, во-вторых, длительное пребывание в стране изучаемого языка очень сильно влияет. Надо бы поменять местами во-первых и во-вторых.  Из поездки я вернулась с чемоданом книг и уверенностью в собственных знаниях английского, которое со временем куда-то испарилось.

Я читаю на английском 13 лет и до сих пор каждый раз, когда я беру новую книгу, во мне сидит червячок сомнения, страх, что ничего не пойму, что постоянно надо будет лезть в словарь, что повествование будет сложным и тэ дэ и тэ пэ. Обычно, эти страхи развеиваются после первой пары страниц, но окончательно избавится от них я не могу. И самый мой большой страх — это махровая классика без перевода. Challenge accepted, — сказал мой внутрениий Барни Стинсон, когда я купила «Emma». Начала сегодня в метро, успела дочитать до страницы 8, полёт нормальный.

IMAG3709

Добавить комментарий

