Топ нелюбимых книжных магазинов

1) Вся сеть «Буквоед». Ненавижу, честное слово. Каждый раз, когда я туда захожу, мне сразу же хочется слинять. Магазины-лабиринты, блуждание по которым не доставляет никакого удовольствия: адские цены, безвкусный дизайн, гора пошлых сувениров с символикой города, консультанты в пионерских галстуках (зарплаты в буквоеде, кстати, мизерные, ну ещё бы), очень-очень неудобная навигация по отделам. Не знаю как ещё объяснить мою нелюбовь к ним. Не люблю и всё и никому их никогда не советую. Единственный плюс буквоедов в том, что иногда там можно найти какую-нибудь книгу, которой уже нигде нет, если повезёт, конечно. В начале месяца мне повезло и я там отхватила предпоследний экземпляр Шукшина, а сегодня не повезло. На их сайте нашла издание остиновского Mansfield Park в серии Penguin English Library (я решила её собирать), поставила бронь на книгу, а когда за ней приехала, мне начали впаривать чёрное издание Collins и когда я объясняла, что не так, только закатывали глаза, мол припёрлась тут, бери что дают. Угу. А ещё у них ничем неотдираемые наклейки с ценой.

2) «Дом книги» на Невском. Не люблю за конский ценник и вечные толпы. И за неотдираемые наклейки с ценой. (Один из вопросов, который мучает меня много лет: почему во всех российских книжных магазинах используют такие ценники, которые отдираются только с куском обложки?) Сегодня блуждала по их отделу с литературой на иностранных языках. Вот Harry Potter в новом переиздании. На обложке указана оригинальная цена в 6,99 британских фунтов, наша цена — 1300 рэ. Funny Girl Хорнби в мягкой обложке стоит 1800, в ноябре я покупала её на ибее за 1200, это супер-много для обычной книги, но она только вышла, это была твёрдая обложка и я фанат. Но 1800 за мягонькую? Нахер так жить, пацаны. Спросите меня, я скажу где дешевле. 

3) «Республика». Стильно, модно, молодёжно, столично с адским ценником. Я не хипстер и не модная чика и каждый раз чувствую себя там нежеланным гостем. За 8 лет, что я знаю эту сеть, книгу там купила 1 раз — в 2010 году мне в 6 утра срочно понадобился новый Гейман, а магазин на Тверской-Ямской работает круглосуточно. Помню у них раньше продавался оригинальный NME по 500 руб за выпуск. Удачи, ребят. Кстати, их наклейки тоже не отклеиваются.

P.S. Два года назад на ярмарке Non-fiction в Москве купила сборник из трёх романов Остин в серии «Малая библиотека шедевров». Это такие миниатюрные книжки в тканевом переплёте и со страницами из папиросной бумаги (обожаю). Книга была запечатана в пластик, стоимость — 600 рублей на тот момент. Дома открыла и обнаружила, что на каждом форзаце наклеены огромные квадратные антикражные пищалки, а бумага на форзаце шершавая и получается, что без порчи книги их вообще не отодрать.

Топ нелюбимых книжных магазинов: 9 комментариев

  1. с ценниками у меня тоже больной вопрос (ещё один плюс магазинов «старая книга»). хуже только когда на конверт пластинки цену лепят, отдирай потом как знаешь.

    Нравится

    • Помнишь я в феврале Roxy Music покупала вместе с двумя синглами Мэников? Ценник с RM не отдирается, там противная ядовито-салатовая наклеечка. И у некоторых продавцов с дискогза тоже убойные наклейки 😦

      Нравится

  2. Не люблю Дом книги точно по таким же причинам. А за неотдираемые ценники и ярлыки вообще надо сажать на самую горячую адскую сковородку.
    Реквестирую пост о любимых магазинах 🙂

    Нравится

  3. я в Буквоеды давно хожу только поглядеть на новинки, чтобы потом заказать в интернет-магазине (никаких наклеенных ценников!) х)
    и у нас не встречала тихих и уютных книжных, куда хотелось бы постоянно возвращаться и что-то покупать.

    Нравится

    • Я тоже большинство книг на русском покупаю в интернет-магазинах, чтобы и дешевле и без наклеек (если это не озон, конечно). Из не онлайн магазинов больше всего люблю «Подписные издания» на Литейном, художки там маловато, зато всякого нонфикшена интересного на любой вкус. И находится там всегда приятно и скидочные карты у них потрясающе оформлены =)

      Нравится

Добавить комментарий

