Friday Reads

Тиснула из буктьюба рубрику на пятницу, теперь еженедельно буду вещать о том, что я читаю в данный момент. Это вместо котиков.

Основная книга, которую я читаю сейчас, это «Жизнь способ употребления» Жоржа Перека. Сам автор назвал своё произведение «романами», кто я такая, что бы с ним спорить? «Жизнь способ употребления» по форме представляет собой дом №11 по улице Симон-Крюбелье (вики подсказала, что улица вымышленная) в Париже. Описание каждой квартиры, комнаты, чердака и подвала, захваченные в одном моменте: интерьеры, обои, портьеры, лампы, кресла, картины, жильцы и их истории. Во вступлении к романам Перек рассказывает про мозаику, пазл и строит эти романы как пазл из историй, который сложить уже предстоит читателю.  Я подобного ещё не читала, и даже сомневаюсь, что что-то такое существует. Из моего описания может показаться, что я читаю страшную нудятину или журнал «Ваш интерьер» только без картинок, так вот нет, книга удивительна. Я пока ещё пытаюсь войти в её ритм, но уже поняла, что произведение это если не грандиозное, то точно оригинальное и любопытное. Читаю медленно (стр. 114 из 524, книга увеличенного формата с мелким шрифтом).

Василий Шукшин «Полное собрание сочинений рассказов в одном томе». Это моя настольная книга, которую я читаю с начала года по чуть-чуть. Шукшин великолепен, я прониклась им настолько, что собралась на Алтай. В свой следующий приезд к родителям обязательно доеду до туда. Как мне недавно подсказали, про творчество Шукшина отлично сказал Пётр Вайль: «…его все загоняли в компанию деревенщиков, а он был подлинный экзистенциалист. С толку сбивало то, что он описывал и снимал сельскую жизнь. Алтайские крестьяне плохо связывались в сознании с Камю и а Антониони, а зря.» Всё так. (стр. 402 из 935).

Simon Price «Everything» (A Book About Manic Street Preachers). Это мой продолжительный нон-фикшн. Если бы мне эта книга попалась в прошлом мае-июне, то я бы прочла её за неделю, а так я между основными чтениями осваиваю по главе. Пока отправлена на хиатус. Книга отличная, даёт хорошее представление о том, кем были Мэники до того как стали Мэниками и какие они были с самого начала. К примеру, если бы я о них узнала с того момента, как они начали играть, то я бы их точно не слушала, а Ники Уайр попал бы в мой личный топ ненавистных музыкантов ибо он, простите, пиздобол тот ещё. В начале своей карьеры они делали всё, чтобы их ненавидели, особенно старался Ники в чём и преуспел. Через 2 главы у меня сгинет Ричи в пучине неизвестности и начнётся самое интересное — преодоление кризиса (стр. 96 из 265, книга одинакового формата с Переком и с очень мелким шрифтом).

2015-03-20 11

Friday Reads: 10 комментариев

  1. Смотрю на бумажного Перека, и время останавливается.
    Вообще все твои текущие книги прекрасны. Шукшина уже, наверное, этом издании не достать 😦

    Нравится

  2. На самом деле я ужасно не люблю Буквоед, всю его сеть и пользуюсь ей только в самом крайнем случае, например, отхватить что-то в последнем экземпляре. Бррр.

    Нравится

  3. Соблазнилась описанием «Жизнь способ употребления», может, зацепит. А то после «Я захватываю замок» что-то ничего, кроме жанрового чтения, не идет. Так что отличная рубрика, пусть будет традиционной 🙂

    Нравится

  4. Угу, только с моей скоростью чтения она будет выходить раз в 2-3 недели 🙂
    Как тебе «Я захватываю замок»? Это одна из моих долгоиграющих книг, лежит на читалке с 2012 года, до этого была на бумаге, но я её подарила. В этом году точно прочитаю, берегу до лета.

    Нравится

    • Мне очень понравилась. Книга про то, что даже если у тебя сестра, красивая, как Джейн, а сама ты острая на язык, как Лиззи, а по соседству поселились два богатых холостяка, жизнь немного сложнее, чем романы 🙂

      Нравится

  5. Стырю идею рубрики 🙂
    Шукшина читала запоем еще в средней школе, отчасти потому, что мы с ним почти земляки: он родился в Алтайском крае, а я — в республике Алтай. Но в советское время край и республика были одной административной единицей.

    Нравится

Добавить комментарий

