Book haul февраль 2015

Пополнение библиотеки:

1) Юрий Рытхэу «Время таяния снегов». Моя любимая букинистика, мои любимые сокровища советской литературы. Юрий Рытхэу — всемирно известный чукотский писатель, которого я не читала и, по-моему, это первый случай в моей жизни, когда мне стыдно, что я кого-то или что-то до сих пор не прочитала. За Достоевского не стыдно, а за Рытхэу стыдно. Я родилась и 17,5 лет прожила на Чукотке, в крохотном посёлке при главном аэропорте нашего ЧАО. 10 пятиэтажек, несколько двухэтажек, частные дома, превращённые в сараи, так как их жители давно перебрались в блочных уродцев. Один детский сад, две с половиной школы (ученики с 5 по 11 класс ходят в школу за границей жилого посёлка). 1 спортзал (нет, не модное место, где можно жопу накачать и заниматься на кардио, а место, куда мы на физру ходили, потому что при школе спортзала нет), 1 каток, который закрыли и разнесли в начале девяностых. Несколько магазинов, 1 дом культуры («Авиатор», в первом классе я ходила туда на танцы, а во втором на кружок кукольного театра), 1 поликлиника, где лечат зубы без обезболивания (вам выдирали зубные нервы без анестезии? Давайте поговорим о боли, мои любители «50 оттенков серого»). Нет леса, есть огромная тундра, которая у местных разделяется на большую и маленькую (в большую без родителей ходить строго запрещено). Скачешь летом по кочкам, собираешь в маленькое ведёрко голубику. Полчища комаров, от которых нет житья. Видели у меня шрам над левой бровью? Это я как-то расчесала комариный укус. Снег, который полностью тает только в июне (а на сопках так вообще пласты круглый год лежат). А из окна моей комнаты я вижу аэропорт, море (мы называем его лиманом), сопку Марию, а если зимним вечером высунуться из окна и посмотреть вправо, то видны огни Анадыря, столицы Чукотки. Где вы делаете ударение на слове «Анадырь»? На «ы»? Пфффф. На второй «А» надо, вот. До Анадыря летом можно добраться по лиману на катере или барже, на вертолёте. Зимой на машине по льду. Зимой лёд на лимане толщиной в несколько метров, рыбаки делают лунки там, где потоньше, и ловят корюшку, самую вкусную рыбу на свете. Питерская корюшка тоже вкусная, но мелкая уж очень. Даже та, что крупная. Я мечтаю о вяленой корюшке, я хочу её хотя бы понюхать. Сильнее всего на память действуют запахи. Дайте мне понюхать вяленой корюшки. 9 мая праздник «Проводы зимы», у вас 9 мая, а у нас проводы зимы и перед «штабом» (место, в котором работают все местные крутышки) жгут чучело. В мае весна только-только начинается. Летом ловят осетровых, чаще всего кету. Открываешь холодильник, а он весь забит банками с красной икрой и рыбой. На обед уха, на ужин рыбные котлеты или пельмени. Дайте мне домашних котлет из кеты. Где вы ставите ударение в слове «кета»? На «е» или «а»? Мы на «а», «китА». Когда у вас у Белого дома танки стояли, моим родителям и всем остальным не платили зарплату по полгода, а одной зимой у нас давали электричество по 3 часа в день: час утром (когда все собираются на работу / в школу), час днём (когда родители приходят домой обедать) и час вечером (ужин + просмотр бразильского сериала). Кажется на последнюю серию «Во имя любви» свет не выключали целый лишний час, чтобы все посмотрели. Вы любите бразильские сериалы? А я вот очень.  А трагедия у нас была, когда упал вертолёт. Пилотами там были папа моей одноклассницы и муж моей учительницы ритмики. Перевозили людей на точку, все погибли. Вот это для нас была трагедия, а не белые дома. 9 часов лететь до Москвы без пересадки, по 2 раза в год на ИЛ-62 без бизнес — классов и кино. А кому-то надо ещё добраться до нас, прежде чем вылететь на материк, Чукотка-то огромная, а на материк только через наш посёлок «Шахтёрский — 3», в народе «Аэропорт». Портовская я. Ул. Портовая, 4А, кв. 20. Девушка может уехать из деревни, а деревня из девушки никогда. Я никогда не отпущу из себя свою деревню.

2) Harper Lee «To Kill a Mockingbird». Книжка из детства, два раза читанная на русском. Сначала был фильм, просмотренный с сестрой поздно вечером (угнали телек в нашу комнату, наделали горячих бутербродов в духовке), потом книга. Была неприятно удивлена появлением в тексте тёти Александры! В США купила юбилейное подарочное издание на двух DVD, в прекрасном оформлении: там фильм, фильм о фильме, интервью актёров и конверт с открытками, на которых изображены кинопостеры To Kill a Mockingbird из разных стран.

3) Nick Hornby «A Long Way Down». Книжка из окончания университета, читанная один раз на русском. Экранизацию ещё не смотрела.

4) Ben Aaronovitch «Foxglove Summer». Foxglove — это цветочек такой, наперстянка. Не знаю, правда, в каком значении foxglove идёт в названии.

5) Марк Шагал «Моя жизнь». Схвачена случайно в «Подписных изданиях» за сто с лишним рублей. В январе мы с друзьями ходили на спектакль «Полёты ангела. Шагал», который, как я поняла, частично поставлен по этой книге. Спектакль мне понравился почти весь, за исключением одной сцены с поющей картиной. Судя по отзывам, не нас одних она оставила в недоумении. Шагала играет Сергей Юрский, его мать — Наталья Тенякова.

6) Путеводитель по Берлину от Lonely Planet. Любимая покет-серия. Начинаю готовиться к сентябрю (концерт U2) и второй поездке в Берлин. На этот раз уж точно с захватом музея DDR и той самой стеной, на которой Брежнев с каким-то мужиком целуется. И студия Hansa, надо обязательно не зажать денег на тур по Hansa. Хочу покататься на траби!

7) Путеводитель по Праге от Lonely Planet. Любимая покет-серия. Да, но у меня уже есть путеводитель по Праге от Lonely Planet (см. обзор января). Малюток я купила на сайте LP где-то в первые дни января, а пришли они не так давно. Ну, будет у меня два путеводителя по Праге, ничего страшного. Поделюсь с девчонками 🙂

Новое в читалке:

1) Марчин Вроньский «Нецензурное убийство». Вообще ничего не знаю об этой книге, наткнулась на вторую часть «Кинотеатр «Венера» на днях, когда лазила по «Дому книги». Интернеты пишут, что серия довольно популярна в Польше. Действия происходят в Люблине в 1930-х гг. Детектив. Посмотрим.

2) Георгий Иванович Бурков «Хроника сердца». По программе освоения ЖЗЛ любимых советских актёров.

3) Юрий Рытхэу «Чукотская сага». Буду краток.

4) Nina Stibbe «Love, Nina». Очередные дневники няни, но из них будут делать сериал, сценарий к которому будет писать Ник Хорнби.

5) Жорж Перек «Вещи»

6) Кристин Хармель «Забвение пахнет корицей». Какой-то чиклит и, судя по названию, отвратный. Но там про Бостон, я так давно не читала книг про Бостон! Бостонбостонбостон!

7) Иэн Бэнкс «Пособник». Помню, я как-то начинала «Улицу отчаяния» и это ничем не закончилось.

8) Philip Roth «Portnoy’s Complaint» Вызывает попоболь у девочек с livelib.

9) Элмор Леонард «Именем закона». Рэйлан Гивенс всех убьёт.

10) Эдвард Морган Форстер «Комната с видом на Арно»,

Прочитано в феврале:

1) И. Грекова «Кафедра» (5 из 5)

2) Гюнтер Грасс «Под местным наркозом» что-то типа отзыва

Две книжки за месяц, это слегка провал, но сделаю вид, что я гонюсь за качеством, а не за результатами в ежегодном книжном вызове на гудридз (и с этого года на ЛЛ). А может и не провал, потому что Грекова прекрасна. Я как-нибудь сделаю пост про «Кафедру» с самыми крутыми цитатами. Обожаю хорошую советскую литературу. Отбросьте предрассудки, её очень много. 

Book haul февраль 2015: 6 комментариев

  1. Про Чукотку круто, по-настоящему.
    Вяленую корюшку у нас продают, но она, кажется, совсем не пахнет.
    Мой запах детства — мороженая картошка, деревянный ларь на лестничной клетке, кирпичная двухэтажка, пгт Иглино, Башкирия. Наверное, там до сих пор так пахнет.

    Нравится

Добавить комментарий

