Мой лайвлибский флэшмоб 2011

Livelib я люблю больше англоязычного Goodreads. На мой взгляд, наша соцсеть гораздо интересней, в ней проще ориентироваться и функций там больше. Для полного счастья не хватает, чтобы в ЛЛ появилось импортирование оценок книг в соцсети, годовой книжный челлендж и объединение книг на разных языках в одно (для примера: в данный момент на ЛЛ «Реки Лондона» и «Rivers of London» — это две разных книги, а на GR это одна книга, но есть возможность указать какое именно издание вы читаете). Зато на ЛЛ есть другая годовая развлекаловка — «Книжный флэшмоб» (и десятка два других книжных игр на любой вкус).

Годовой флэшмоб начинается в самом конце декабря, для постоянных пользователей сайта эта забава стала уже неотъемлемым атрибутом зимних праздников: жуёшь мандарины, закрываешь проект на работе и между делом советуешь книги всем желающим.

Смысл данного флэшмоба, прежде всего в расширении читательских горизонтов, это одна большая лотерея и никогда не знаешь, что тебе могут подкинуть. Благодаря ему я открыла для себя Джона Ирвинга и запоем прочитала квадрологию Анники Тор «Остров в море»; мне посоветовали только первую часть, но остановиться я уже не смогла.

Сам ФМ проходит так: вы подаёте заявку, в которой указываете сколько книг вы возьмёте и вам будут поступать предложения от разных пользователей. Отказаться от совета можно если вы эту книгу читали или начинали читать, если она слишком большая по объёму, а вы не любитель кирпичей, и если она попадает под ваши ограничения, которые можно прописать в начале заявки. Т.е. если вы не любитель янгадалта, то лучше об этом указать сразу, а то есть риск получить 10 книг про прекрасных мэрисью, свергающих тоталитарные режимы в своих государствах. Отказаться от книги просто потому,что вам кажется, что вам её читать неохота нельзя, таких просящих официально банят и нежно троллят во флудилке, также не любят тех, у кого ограничений больше разумного, какой тогда смысл соваться, если нет желания читать то, сё, пятое, десятое.

Набранные книги необходимо прочитать за год, в следующий ФМ допускаются те, кто прочитал минимум 75% от взятого.

В свой первый ФМ я влезла через несколько дней после того, как зарегистрировалась на сайте, в декабре 2010 года. Попросила у советчиков 6 книг, сама раздала 9.

Что посоветовали мне:

1) Майкл Ондатже «Английский пациент» (прочитала, моя оценка: 2 из 5)

2) Анника Тор «Остров в море» (прочитала, моя оценка: 5 из 5)

3) Джонатан Коу «Дом сна» (прочитала, моя оценка: 3 из 5)

4) Кадзуо Исигуро «Остаток дня» (прочитала, моя оценка: 4 из 5)

5) Джон Ирвинг «Правила виноделов» (прочитала, моя оценка 4 из 5)

6) Марио Варгас Льоса «Капитан Панталеон и Рота добрых услуг» (не прочитала).

Об Льосу я хорошо так споткнулась и оставила его до лучших времён. Лучших времён я жду до сих пор, они всё никак не настают.

Пока я выбирала свою статистику за все ФМ, в которых принимала участие как советчик, то заметила, как изменились мои взгляды. Например, сейчас бы я никому не подсунула бы Эрленда Лу, скорей всего потому, что сама его уже переросла. Он перестал мне быть интересен после выхода «Тихих дней в Перемешках». И Геймана с Флэгг я бы тоже никому неопределённому больше давать не буду, так как это довольно банально, без меня найдутся те, кто их посоветует. Так же я перестала советовать свои любимые книги тем, кого я не знаю. Моя привязанность к любимым произведениям с каждым годом становится всё сильней и интимней и, возможно, эгоистичней и мне просто не хочется отдавать то, что я лелею, в руки незнакомца.

 Что посоветовала я:

1) Харпер Ли «Убить пересмешника» (оценка прочитавшего: 5 из 5)

2) Дуглас Адамс «Автостопом по галактике» (оценка прочитавшего: 3 из 5)

3) Фанни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок» (оценка прочитавшего: 5 из 5)

4) Нил Гейман «Никогде» (книга не прочитана)

5) Фанни Флэгг «Дейзи Фэй и чудеса» (книга не прочитана)

6) Ник Хорнби «Мой мальчик» (оценка прочитавшего: 4 из 5)

7) Ник Хорнби «Hi-Fi» (оценка прочитавшего: 3 из 5)

8) Джейн Остин «Чувство и чувствительность» (книга не прочитана)

9) Эрленд Лу «Наивно. Супер» (оценка прочитавшего: 3 из 5)

Мой лайвлибский флэшмоб 2011: 3 комментария

  1. А на Гудридз много русскоязычных читателей?? чудесные у тебя были открытия в 2010! «Остров в море» и следующие 3 книги еще не были так известны, как сейчас. Кстати, ты знаешь, что в след году к Ф-мобу будут допущены только люди без долгов за предыдущие года кроме традиционных 75% прочитанного за 2015? Вроде так писали во флудилке. Закручивают гайки.

    Нравится

    • У меня на гудридз штук 15 друзей и почти все русские, но за общее количество русскоязычных юзеров там не скажу. Думаю, что т.к. там почти на все книги, которые я читаю в переводе, там уже добавлены русские издания, то достаточно.

      Так и сейчас тебя не допустят, если у тебя есть долги за прошлые года, кроме предыдущего. У них вроде как-то совсем правила меняются, узнаем в декабре.

      Нравится

  2. У Отнадже читал какой-то другой роман, остался в недоумении: такая безликая усредненная «современная проза» сразу обо всем и ни о чем конкретно.

    А на Лу я бы не стал ставить крест — «Перемешки» были не слишком удачные, но он уже заслужил, чтобы к его книгам относились как к фильмам Вуди Аллена. Пишет раз в год-два по книжке — и прекрасно, никто не обещал, что все будут шедеврами. «Фвонк», кстати, оказался стоящей вещью 🙂

    Нравится

Добавить комментарий

